Breadcrumbs
Меню пользователя
Контакты
Контакты |
||
Председатель Ассоциации молодых педагогов Александровского района |
Андреева Маргарита Сергеевна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское» |
Тел. 8-913-856-87-33 |
Заместитель Председателя |
Кочеткова Елена Анатольевна Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №2 с. Александровское |
Тел. 8-983-345-37-05 |
План работы ассоциации молодых педагогов
План работы Ассоциации молодых педагогов Александровского района
на 2014-2015 учебный год
август |
1. Общее собрание Ассоциации молодых учителей Томской области. 2. Августовская педагогическая конференция. Представление АМП Александровского района. 3. Закрепление наставников в учреждениях образования за молодыми специалистами. 4. Семинар для МП по основам профессионально-педагогического общения с обучающимися и их родителями. |
Г. Томск
Монакова М. В.
Администрация ОУ
Бурова Т. П. |
сентябрь |
1. Разработка сайта АМП 2. Создание электронной базы данных о членах АМП 3. Заседание актива АМП 4 сентябрь |
Кочетков М. Н. Монакова М.В. Монакова М. В., Кривошеина О. С. |
октябрь |
1. Рабочее совещание «Социальная поддержка молодых педагогов Александровского района Томской области: программы, льготы» (совместно с администрацией Александровского района) 2. Создание банка данных молодых педагогов «Ими гордится район» достижения. 3. Организация семинара для молодых педагогов по информационным технологиям |
Монакова М. В., Кривошеина О. С.
Члены АМП
Методисты РОО |
ноябрь |
1. Организация семинара по здоровьесберегающим технологиям |
Методисты РОО, учителя-стажисты, вебинары |
декабрь |
1. Открытие лыжного сезона 2. Новый год для молодых педагогов
3. Итоговое заседание АМП за 1 полугодие 2014-2015 учебного года. |
Члены АМП Киннект, поздравления Монакова М. В., Кривошеина О. С. |
январь |
Размещение поздравлений с Новым Годом на сайте ассоциации МП |
Кочетков М. Н., Кривошеина О. С. |
февраль |
1. Разработка организации недели молодого специалиста |
Члены АМП |
Март-апрель |
1. Закрытие лыжного сезона 2. Заседание АМП: подготовка к неделе молодого специалиста. 3. Организация недели молодого специалиста |
Члены АМП Монакова М. В., Кривошеина О. С. |
май |
Итоговое заседание актива |
Монакова М. В., Кривошеина О. С. |
июнь |
1.Массовый заезд на велосипедах, посвященный празднику «День России» |
Члены АМП |
В течение года |
1. Организация помощи в составлении планов по самообразованию, творческие отчеты по самообразованию 2.Организация встреч с учителями-новаторами 3. Показательные уроки мастерства, мастер-классы передовых педагогов 4. Организация спортивных соревнований молодых педагогов
|
Руководители МО
Методисты РОО. Администрация ОУ |
О молодом педагоге
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почётнее,
чем профессия учителя, нет труда сложнее, чем его труд.
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" — именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.
Школа — это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка. Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. Сопровождение молодого специалиста в школе — дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них — мастер своего дела.
Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.